Поиски качественного улучшения образовательной системы привели педагогов Гимназии к выводу, что принципам Гимназии наиболее созвучна концепция Русской Классической Школы. В её основе — система обучения К. Д. Ушинского, основателя научной педагогики, «учителя русских учителей», уделяющая огромное внимание природосообразному подходу, уважительному отношению к традициям, родной истории и родному языку, а также формированию навыков умственного труда.
Это переработанные И.А. Горячевой и адаптированные к современным реалиям учебные книги К. Д. Ушинского. Учебные материалы по арифметике – прошедшие проверку временем советские учебники А. С. Пчелко и Г. Б. Поляка. Данные пособия максимально учитывают психовозрастные особенности ребенка, поэтому формулировки заданий понятны детям, материал подается системно, с постепенным усложнением. Большое внимание уделяется опытному проживанию и самостоятельной деятельности с разнообразными дидактическими материалами, что позволяет ребенку получать информацию осознанно и осмысленно, воспринимая все изучаемое как личный опыт.
В декабре 2021 года Гимназия Святителя Василия Великого получила статус федеральной инновационной площадки Министерства просвещения России. Смотрите также: Семинар для учителей начальной школы в рамках УМК «Русская классическая школа»
5-7 апреля 2021 года
Трудно поспорить с важностью развития навыков красивого, разборчивого письма и формирования этических и нравственных основ общечеловеческой культуры. Решить эту задачу только в рамках современного методического подхода невозможно. Поэтому необходимо обращаться к опыту коллег, которые сейчас используют адаптированные методики работы педагогов XIXвв. В связи с этим в Гимназии был проведен практико-ориентированный семинар по методике обучения письму. Опытом своей работы делились коллеги из центра «СЛОВО» Татьяна Георгиевна Розе и Нина Юрьевна Иванникова. Коллеги поделились наработками ученого-физиолога, создателя авторской школы «Русская каллиграфия и вязь» Ю.И. Аруцева.
С работы на графических, расчерченных «в ячейку» дощечках, где линии повторяют разлиновку будущих тетрадей. «Ячейки» задают пропорции, что служит ориентиром для ещё несформировавшегося глазомера и неокрепшей детской руки. Процесс обучения письму включает в себя также каллиграфическое рисование, выполнение орнаментов и письма на поверхности с графической сеткой, что позволяет не только научить детей красиво и аккуратно писать, но и развивает художественный вкус.
Важным фактором при рукотворном письме является соблюдение баланса в биомеханической цепи. Так, немаловажным является положение пальцев на ручке и сама поза во время письма, поскольку постоянно неправильное положение пальцев и неправильная осанка могут привести к искривлению позвоночника и ухудшению зрения. Стоит также отметить, что рукописное письмо – это не просто средство коммуникации, а искусство красивого письма — не просто эстетическая ценность, но еще и основа для мыслительных процессов ребёнка и их последующего воплощения в речи.
Каждый педагог остается педагогом до тех пор, пока он учится. Поэтому так важны постоянные встречи по обмену опытом работы. Учителя начальной школы встречали коллег из г. Волжский Волгоградской области. Гости посетили уроки в начальных классах. Во второй половине дня учителя Гимназии провели лекционные занятия по методике работы с учебными пособиями Русской классической школы. Самым ценным и значимым было профессиональное общение и обсуждение особенностей преподавания. Такие семинары— это прекрасная возможность повысить свою квалификацию для педагогов Гимназии и вживую задать волнующие вопросы по методике работы.